Вторник, 19 марта
Минск 5°C
Брест 3°C
Гродно 3°C
Витебск 3°C
Гомель 5°C

Примеры мероприятий

  • Информационная кампания / кампания по сбору средств

День Терра Мадре является отличным поводом, чтобы еще раз напомнить об основных принципах Слоу Фуд и обсудить возможности для улучшения работы сообществ Терра Мадре. Защита находящегося под угрозой исчезнования биоразнообразия является сегодня одной из основных направлений работы Слоу Фуд.

Новая кампания «Люби Землю – Защити Будущее» является главным фокусом Дня Терра Мадре в этом году. Мы призываем все Конвивиумы по всему миру воспользоваться этим поводом, чтобы распространить информацию о кампании. Используйте хештеги #lovetheearth #защитимбудущее в ваших публикациях и сообщениях, призывающих сделать пожертвование.

Кампании по сбору средств могут включать проведение аукционов с лотами от местных производителей или ресторанов-участников Альянса Поваров, организацию благотворительных ужинов, флешмобов, кулинарные и образовательные мероприятия (Лаборатории Вкуса, диско-супы) и многое другое, например, из нижеперечисленного.

  • Праздничные трапезы

Пикники, обеды или ужины в школах, ресторанах, на фермах и в общественных местах способствуют распространению понимания философии Слоу Фуд, потому что предлагают участникам получить удовольствие от вкусной, чистой и честной еды. Приглашая производителей посетить такие мероприятия, участники смогут расширить свои знания о местных продуктах и по достоинству оценить их качество. Совместные приемы пищи помогают нам вспомнить, что еда несет в себе удовольствие, культурную ценность и веселое настроение, а акт ее потребления может выражать наше отношение и влиять на наши ценности.

  • Образовательные мероприятия

Мероприятия, направленные на воспитание вкуса и ответственного потребления, имеют самые разнообразные формы и могут быть организованы для различных аудиторий: для детей, взрослых, учителей, фермеров, представителей властей, журналистов и широкой общественности.

Можно организовать дегустации в сотрудничестве с местными производителями, обмен знаниями между старшими поколениями и молодыми людьми, инициативы фудшеринга или же практические семинары на пришкольных участках или огородах. В Испании конвивиумы проводили кулинарные мастер-классы на рыночных площадях, чтобы научить потребителей, как правильно выбирать рыбу. В Марокко мероприятия ставили целью убедить правительство занять четкую позицию по поводу культивации генетически модифицированных зерновых культур.

  • Тематические мероприятия

Можно посвятить событие к конкретному продукту, кухне, насущной проблеме или местной традиции – чему-то важному для вашего сообщества или конвивиума. Например, в Португалии сделали «Сэндвич Слоу», где все ингредиенты были высокого качества от местных производителей, что позволило участникам попробовать разницу продуктов на вкус, а организаторам – собрать средства. В Уганде же собирали редкие сорта фруктов и овощей для их номинации в Ковчег Вкуса, в то время как в Канаде посвятили очередной местный рынок празднику родной черники.

  • Экскурсии к производителям

Велосипедная прогулка в Канаде, поездка на поезде во французские Альпы или школьная экскурсия в Марокко – такие экскурсии для посещения тщательно отобранных ферм и встречи с производителями из определенного региона дают отличный шанс для объединения и усиления связей между потребителями и производителями. Их результатом является полученный практический опыт, во время которого люди открывают для себя новые продукты и многому учатся у производителей.

  • Кинопросмотры и культурные события

Музыка, театр, устные традиции и изобразительное искусство могут сыграть свою важную роль в понимании культуры питания. Например, просмотр кинематографических работ или проведение выставки по темам, так или иначе связанных с питанием – о влиянии сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности на общество и окружающую среду, а также о нашем гастрономическом наследии.

  • Встречи сторонников Слоу Фуд на местном уровне

Встречи между производителями, поварами, исследователями, фермерами, молодыми людьми и потребителями дают возможность усилить связи в локальной продовольственной сети, базирующейся на принципе «вкусно, чисто и честно», поделиться информацией и представить идеи для развития общественности и органам власти.