Harley Davidson презентовал свой первый электромотоцикл. Продажи модели LiveWire начнутся в 2019 году.
В рамках новой стратегии роста, нацеленной на экспансию на новых рынках, Harley Davidson до 2022 года выпустит 16 новых моделей мотоциклов, среди которых несколько электрических версий, пишет The Wall Street Journal. Это поможет компании возобновить рост продаж в США, которые падают семь кварталов подряд.
Новые рынки, новые покупатели
Новые модели мотоциклов нацелены прежде всего на молодых горожан. Сейчас марка Harley Davidson популярна среди мужчин старше 45 лет, которые не стремятся покупать новые дорогие модели. Обновление продуктовой линейки за счет недорогих легких байков, которые востребованы у молодежи и женщин, приведет к росту продаж через год-два, уверены в компании.
Новые модели, готовящиеся к выпуску, будут ориентированы на те сегменты рынка, которые Harley в настоящее время не охватывает. До сих пор визитной карточной американского бренда были традиционные тяжелые модели мотоциклов, предназначенные для езды на шоссе. Сейчас же компания сфокусируется на производстве электрических мотоциклов, а спортивно-гоночных байков для езды на асфальтированных и грунтовых дорогах. По оценкам компании, новые модели обеспечат рост годовой выручки на $1,5 млрд в течение пяти лет.
Основной рынок сбыта для Harley Davidson — Соединенные Штаты. В этой стране продажи в третьем квартале упали на 13,3%, до 36220 штук. Даже в период последнего кризиса 2008-2009 годов компания не продавала так мало мотоциклов в США. Из пятнадцати последних кварталов рост был отмечен лишь в одном. В будущем году ситуация с продажами в Штатах не улучшится, предупредил финансовый директор компании Джон Олин.
В то же время Harley Davidson смог увеличить продажи на нескольких международных рынках. В Европе продажи выросли на 3%, а в Китае, Бразилии и Мексике зафиксирован двузначный рост продаж. Правда, в структуре выручки производителя доля этих стран невелика.
Выход на новые рынки сбыта поможет компании восстановить рост продаж. Несмотря на то, что рынка крупных мощных электромотоциклов как такового фактически не существует, в Harley Davidson уверены, что этот сегмент обеспечит им 50%-ный ежегодный рост продаж до 2020 года.
Что касается спортивно-гоночных байков, то они очень популярны в Европе — особенно у женщин и молодежи. Рост на этом рынке будет скромнее — всего на 8% в год, но он позволит компании со временем достичь поставленной цели, чтобы международные рынки составляли половину ее оборотов.
Источник, фото: Harley-Davidson