За первые шесть месяцев этого года в стране сильно выросли продажи картофеля. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то покупать «второго хлеба» стали на четверть больше. Водка с прилавков разбирается слабее, ее продажи в первом полугодии сократились почти на два процента.
По данным Национального статистического комитета, как сообщает Belmarket.by, продажи картофеля в первом полугодии увеличились на 25,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Через торговые организации (микроорганизации Белстат не учитывал) было реализовано 42,7 тысячи тонн картофеля. В целом на 8,2% до 109,99 тысячи тонн вырос сбыт овощей и грибов.
Рыбы было продано 25,53 тысячи тонн – объем продаж вырос на 11,4%. Однако рыбных консервов и пресервов реализовано меньше на 8,8%, а именно 8,2 тысячи тонн.
У населения пользуется спросом также сыр. Продажи этого продукта увеличились на 3,1% до 16,8 тысячи тонн. А вот масла стали покупать меньше: продано 9,26 тысячи тонн, падение спроса составило 4,1%. Практически все проданные сыр (95,2%) и масло (99,2%) – от белорусских производителей.
Мяса и мясных продуктов (вся продукция отечественная на 99,8%) продано 270,85 тысячи тонн (рост составил 0,4%). Говядины при этом реализовано меньше на 13,8%, свинины – на 2,5%. Наблюдается зато рост реализации птицы на 0,8%, пищевых субпродуктов – на 5,3%. Мясопродуктов продано больше на 1,3%.
Наконец, уменьшились на 1,7% продажи водки, до 4,16 миллиона декалитров. Но одновременно на 6,9% выросли продажи коньяка и коньячных напитков, бренди – до 214,3 тысячи декалитров. На 1% продано больше пива, в основном своего, белорусского (84,5%).
Михаил Калинин